Электронное манга-пиратство может поставить крест на индустрии "бумажных" комиксов

Пираты и аниме Новости

ИТАР-ТАСС устами спецкора в Японии Игоря Беляева информирует о том, что масштабы манга-пиратства стали колоссальными. Экономический ущерб от этого испытали на себе даже американские издательства – по сведениям газеты "Иомиури" (Япония), в 2007-2011 гг. в США реализация "бумажных" комиксов упала на ¥150 млрд ($1,5 млрд).

Фрагмент "японского комикса манга" (по определению И. Беляева)

Если верить ИТАР-ТАСС (ресурс Anidesu надеется, что правильно понял заметку передового отечественного информагентства), то именно экспансия фанатских сканов манги больно ударила по индустрии американских комиксов. И. Беляев справедливо обращает внимание читателей на то, что сканы всплывают в Сети еще до появления манга-журналов на прилавках магазинов, причиной чего являются прямые утечки из типографий и издательств… а может быть, все дело в том, что журналы заблаговременно рассылаются в отдаленные префектуры из Токио, чтобы оказаться за витриной в один день, и вот именно их продавцы и сканируют? Ну, ИТАР-ТАСС виднее.

В своей заметке И. Беляев выделяет, что абсолютными лидерами по продажам в Стране восходящего солнца являются манги "Ван Пис", "Наруто" (автор называет это произведение "комиксом про воинов-ниндзя", как будто в слове "ниндзя" изначально не заложен смысловой элемент "воин") и "Блич" ("переполненный битвами на магических мечах боевик"… ну, автор очень верно понял суть манги). Увы, это уже давно не так. Если комиксы Эйитиро Оды и Масаси Кисимото по-прежнему в ТОПе, то "Блич" из него давно вылетел. Причем не только в "Джампе". Один из последних рейтингов Oricon знакомит нас с интересной информацией: по продажам свежего тома Bleach уступил не только One Piece и Naruto, но и Silver Spoon, Kuroko no Basuke и Assassination Classroom.

Резюмируя, отметим, что посыл ИТАР-ТАСС является неверным. Электронное пиратство не тормозит развитие сферы комиксов, а способствует расширению ее географии. Например, за счет фанатских переводов манги во второй половине 2000-х в России стало возможным издание японского художественного творчества по лицензии – и все потому, что большое количество интернет-пользователей познакомилось с мангой в онлайне.

Ознакомиться со статьей ИТАР-ТАСС можно тут – itar-tass.com/obschestvo/1134352